Как заявил И. Шувалов, первый вице-премьер, а также куратор работы Комиссии по безопасности дорожного движения российского правительства, в апреле Кабмин активизирует доработку формулировки нового понятия ПДД, учтя мнения всего автосообщества (водителей, экспертов). «Лихачи» и псевдолюбители спортивного вождения уже «достали» всех – создают аварийные обстановки, хотя формально «не контактируют» с законопослушным большинством на дороге и поэтому остаются безнаказанными!
Еще в прошедшем октябре МВД РФ предложило считать опасными неоднократно осуществлённые действия:
• несоблюдение дистанции, интервала сбоку (особенная «любовь» к данному действию у мотоциклистов);
• резкое, беспричинное торможение (перестроение) во время интенсивного потокового движения, если при этом полосы движения все оказываются заняты;
• неуступление дороги транспортному средству, имеющему преимущество передвижения.
Автоэксперты считают, данный перечень необходимо дополнить случаем: создание в процессе движения водителем транспорта опасности для нормального управления своим авто другим участникам движения, например, действия заставляющее экстренно изменять ими скорость (траекторию) движения. Всем автолюбителям знакома ситуация «подрезки»! Как поясняют специалисты без такого «добавки» непонятно, как же бороться, например, с водителями, двигающимися слева со скоростью, меньшей, чему у всего потока, ведь это вынуждает автомобилистов перестраиваться на опережение. Аналогичная ситуация – с не включающими поворотники автомобилистами (при перестроении). Вице-премьер поручил это предложение учесть в окончательной версии законодательства.
Также планируется разместить на портале ГИБДД так называемую «библиотеку реальных нарушений». С помощью нее, любой автомобилист поймет, какое его поведение на дороге будет включаться в понятие «опасное вождение». Такую библиотеку несложно сгенерировать по БД ГИБДД, видеорядам.
Правительство намерено пока за опасное вождение ограничиваться административной ответственностью. Не исключено, в будущем всех создающих опасности для соучастников движения, начнут привлекать к ответственности и по уголовному кодексу.
Неделю назад, Госавтоинспекция инициировала обсуждение категории «опасное вождение» на веб-портале инспекции. Результаты проводимого социологического опроса учтут при внесении необходимых поправок. Предварительно, уже свыше 70% граждан высказали свои мнения, одобрили идею. Дело за дополнением законодательства новым термином.