Общественная палата запустила горячую линию «Коллектор-контроль», о чем известила граждан на своем сайте.
Позвонить и пожаловаться на неправомерные действия коллекторов можно по номеру телефона: +7 (800) 737-77-66. Звонок бесплатный.
Но позвонить можно только в рабочие дни – с понедельника по пятницу. Число обращений граждан по проблемам, связанным с коллекторами, за последнее время увеличилось. Вместе с тем в законодательстве о взыскании просроченной задолженности, о микрофинансовых организациях произошли важные изменения. Это и стало причиной для организации горячей линии для приема жалоб на коллекторов.
Напомним, в июле 2016 года был принят закон, устанавливающий правовые основы деятельности коллекторов. Закон в полной мере заработал. И этим законом для коллекторов установлены определенные ограничения при работе с должниками. К примеру, запрещены звонки должникам больше одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Коллекторы не имеют права распространять любые персональные данные должника и информации о задолженности, в том числе посредством Интернета. Это значит, что нельзя звонить на работу должнику и дискредитировать его в связи с возникшей ситуацией – сообщать о долге, обсуждать этот вопрос с сотрудниками компании, где должник трудится.
Законом установлены и другие ограничения для коллекторов. И если права должника нарушаются, он может пожаловаться на коллекторов по указанному выше телефону горячей линии.